Автор: Grassy.G
Фандом: Mass Effect
Пейринг: м!Шепард/Криос
Жанр: ангст, дарк
Рейтинг: R
Размер: мини
Статус: закончен
Дисклеймеры: мои права – только на бога. Остальное не мое.
Размещение: с разрешения автора (или просто уведомление в вежливой форме)
От автора: личный взгляд на персонажей и обоснуй.
страдательная музыка
"Way into the trap."
читать дальше«Иди и сделай. Реши проблему. Найди то, что никто не может найти. Спаси галактику. Неплохой список дел на ближайшее время. Все боятся. И только Коммандер Шепард считает это все веселеньким развлечением. Эдаким мальчишником с бухлом и шлюхами.» Забористый виски плескался в стакане, на самом дне, играя бликами от софитов бара на Нормандии. Шепард усмехался своим мыслям и прогонял из памяти тела мертвых. Азари, турианцы, люди...
- Сканирование завершено, коммандер.
- Отлично, - пьяно отозвался Шепард, допивая остатки ржавого напитка.
- Коммандер?
- К Земле.
Он сжал в руках планшет с письмом, перечитывая несколько строк уже в который раз. «Зачем дал уйти?»
===
На Цитадели ему было тихо. Ноги, ватные, тяжелые, шли неохотно. Лифт доставил его до пункта назначения.
- Больница Гуэрта.
«А то я сам не знаю.»
Персонал разговаривал, спорил, махал руками. А в голове была трескуче рвущаяся тишина. Шепард смотрел на спину в черном. Криос вспоминал удары, делая выпады. Шепарду казалось, что он уже знает о его приходе, знает, что он стоит у лифта и смотрит на него. Знает, но не оборачивается. Страх, отпустивший коммандера с утра, снова сковал дыхание, теперь с трудом проходившее к легким. И это злило его, толкало к действию, лишь бы не стоять беззащитно.
- Привет.
- Рад, что ты пришел. Получил мое сообщение? – дрелл протянул руку для пожатия.
- Конечно.
- Думал, у тебя не будет времени.
Шепард сжал его руку, впитывая приятную, нежную шероховатость его кожи. «Хочу ее.»
- Криос, не беси меня. Сядем или так и будем стоять?
Отпустил руку, словно разрушил барьер дыханию.
- Сколько еще осталось?
- Не знаю. Врачи дают разные сроки. Сейчас я пережил их все.
Повисшее молчание усиливает биение сердца, начавшее всем весом биться о грудь; сознание превращается в вакуум, и нестерпимо хочется только застывшего времени. Чтобы ничего дальше не было, а осталось только это мгновенное настоящее. «Зачем позволил тебе уйти из команды? Зачем дал эту свободу? Сколько времени потрачено.»
- Ты только ко мне сюда?
Шепард вырвался из небытия и посмотрел на дрелла, который разглядывал вид за окном, согнувшись, подперев подбородок сложенными руками.
- Нет, еще надо Аленко навестить. Ему неслабо досталось.
- Я общался с ним.
- Меня это не интересует. Вернешься со мной на Нормандию?
- Нет, Шепард. Тебе нужны бойцы, а не я. Я могу подвести.
- Ты будешь просто лежать на одном месте, и большего от тебя не потребуется, Криос, - дав выход раздражению, коммандер понизил голос, разрезал воздух словами. Ассассин же повернул к нему голову и уперся взглядом бездонных черных глаз.
- Нет.
Коммандер поднялся, выдыхая. «Бесполезно.»
- Дождись меня здесь, я скоро.
Если бы остались шрамы, то сейчас они бы полыхали болью. Злость на разрушавшуюся жизнь, на упертую невозможность справиться с ней так, как он справлялся с врагами, кипела подобно разлившейся по земле лаве. Мысли теснили одна другую. Шепард знал: надо перестать думать об этом. Аленко не должен видеть его внутренний бой.
- Докладывай, майор!
Разговор складывался, и это тяготило Шепарда. Меланхоличный биотик не мог не вспомнить прошлое, свои старые обиды и не признать свою неправоту. А это отнимало время, бесполезно его растрачивало. Капитан телом чувствовал каждый потерянный миг и снова начинал бояться. Хотелось обернуться, выглянуть в коридор, чтобы узнать, ждет ли его еще упертый дрелл, или его он потерял так же, как и время: незаметно, бесследно и невозвратно.
Быстро, прервав разговор, приказал выздоравливать и ушел. Не выдержал.
Стоявший у регистрационной стойки дрелл не успокоил его. «Все равно потеряю. Исчезнет.»
- Шепард, - обернувшись, прямой, натянутый как струна, Криос хотел что-то сказать, но не успел.
- Пойдем со мной, - не останавливаясь, уронил, будто слова были тяжестью, за плечо развернул к выходу.
Он почти бежал, уговаривая себя остановиться и, как капризный истерик, отметал эти мысли. «Вперед, сейчас, или опоздаю.» Криос следовал молча. Он знал его, да и чувствовал тот же страх, только не каменел, усмехаясь в его вихри.
Темная комната за взломанной дверью пахла пылью как безысходностью. Жар человеческого тела, в контрасте с холодной стеной, охватил дрелла. Рваные движения, нехватка дыхания.
«Мне страшно. Так, как никогда. А ты упираешься. Оставляешь меня. Предатель». Хотелось причинить боль, сжимая такие приятные рукам бедра, прорваться внутрь, за огненное сжатое нутро. «Я не знаю, что мне делать. Я хочу жить. Хочу быть с тобой. Но ты уходишь, и я не могу остановить. Ты считаешь, это правильно? Ты считаешь, что я это приму? Нет, Криос, ты совсем меня не знаешь. Кто вместо тебя будет подставлять плечо, когда я вымотан, когда готов убивать всех – кто остановит? Что же ты делаешь?»
Хриплый вдох и судорожное хватание прохладной ладони за шею. «Какой ты холодный. Как будто тебя уже нет.»
- Шепард…
«Только не по имени. Не зови меня по имени сейчас. Не выдержу.» Жестокий поцелуй, лишающий кислорода, сверхновая и мгновения белой пустоты в голове. Дрелл попытался сделать шаг.
- Не дергайся, Криос. Не сейчас.
«Люблю касаться лицом твоего лица. Люблю держать тебя в своих руках. Люблю тебя. Если бы мог – поглотил тебя. Лишь бы всегда был со мной. Твое сердце так бьется. Какой ты холодный. Нежный. Хрупкий. Хочу сломать тебя. Никто и ничто больше. Только я. Останься со мной. Задохнись мной.»
- Мы еще увидимся, Шепард. Я сделаю все возможное, чтобы дождаться тебя, откуда бы ты ни возвращался, - хриплый шепот на ухо будоражил, сворачивая воздух в груди.
- Я могу не вернуться. Ты же знаешь это.
Пыльное молчание превращало капитана в тяжелый камень, не способный ни двинуться, ни прозвучать.
- Но я вернусь.
- Трагедия в том, что никто не сможет сделать то, что сделал ты. И то, что ты еще сделаешь. Если бы я мог сравнить тебя с кем-то, это был бы ваш, человеческий, Иисус. Но мне не нравится конец этой истории.
Шепард едва сдержался от смеха, но усмешка полоснула по губам.
- Твои ассоциации потрясающи, Криос.
Одеться нехотя, помолчать, чтобы перед возвращением в больницу еще долго сжимать друг друга в объятиях – не этого хотелось капитану, но он принял эту реальность.
===
Шепард швырнул планшет в стену бара и медленно добрался до лифта.
«Молитва. Поминки. Ты издеваешься надо мной.» Устало и тяжело глядя в потолок, капитан медленно вдохнул и, приоткрыв рот, выдохнул. «Зачем ты это делаешь? Кукольник, тварь с веревочками, за которые дергаешь…» Оттолкнувшись от стены, он прошел в каюту, едва не свалившись по дороге к кровати. «Go to hell and fuck it. Отдай мне его. Верни моё.» И забытье.
===
- Я надеюсь встретить тебя в баре после всего этого. Нужно же будет снять твое похмелье, - Гаррус невесело опустил взгляд, усмехнувшись. Вокруг было горько от запаха разрушения. Пыльная безысходность.
- А я постараюсь его тебе устроить.
Крепко сжав плечи друг друга, разошлись. Каждому требовалось сказать слова, которые тот запомнит навсегда. «Давай, Иисус, не дрейфь. Устрой проповедь.» - мысленно издеваясь над собой, капитан заставил поверить в свои силы тех, кто был с ним достаточно долго, чтобы чувствовать зависимость от него. Его тошнило от ответственности за их жизни, за их будущее, за чужое возможное счастье; тошнило от зараженности страхом, от усталости и раздражения, которое вызывал каждый, высказывающий сожаление и попытку поддержки. «Вы не можете меня успокоить.» Оставшись в одиночестве у разрушенной стены, Шепард еще раз просмотрел запись на инструментроне.
« Встретимся по ту сторону океана, сиха.»
- Встретимся, - тихо обронил, поднимая взгляд на мрачный, чернеюще-лиловый горизонт. – Я проигранное дело, Криос. Мне пора в архив. Пора к тебе. И никакой страх не удержит меня от этого.
===
«Изматывающий бой. Ноги не слушаются. Жаль, Андерсон. Прости, не спас. Что-то не работает? Какая к черту мне уже разница? Наконец-то я сдохну. Давай, Океан, шуми волнами о песчаный бережок…Где там дреллы в панамах?.. Что за…» - с трудом и бешенством, проснувшимся внутри, приоткрыл глаз, который еще мог видеть. Подъемник нес его вверх.
«Невезучий я. Почему мне ничего не удается сделать для себя? Что за жизнь…что за смерть…»
- Что… за… херня?
- Я Катализатор.
«Что за муть ты несешь…Почему ты тот маленький мальчик? А, какое мне дело… эники-беники-ели-вареники. В какой стороне Океан?» - Шепард уставился на виртуального мальчика. «Иисусу хочется к водичке.» - медленно приволакивая ногу, злясь на боль, сжавшую его в тиски, он шел вперед, к конечной цели, о которой договаривались с Андерсеном еще давным-давно. «Уничтожение. Интересно, а если все здесь взорвать…получится?»
===
Расстреливая обойму, он чувствовал, что кто-то ведет его к большой капсуле решения. Придерживает вытянутую руку с пистолетом и жмет на курок. И дышит в затылок. «Тейн?»
-не называй меня его именем.
Пламя, вырвавшись, откинуло и сжало его собой. Дикий гул ворвался в уши, сопровождаясь грохотом. Потом нестерпимый, душащий жар отступил перед холодной темнотой.
- Ты будешь моим, Шепард. С тех пор, как ты появился, ты только мой. Я – твой бог. Это я вел тебя к этому моменту. Я строил все испытания. Это я убирал тех, кто помешает тебе действовать. Тех, кто помешает мне сделать тебя своим до конца. Особенно Криоса, он был силен. Был. И это радость для меня.
Коммандер не осознавал, как из пустоты слова врезаются в его разум, словно гвоздем по стеклу скрипя. Как в нос вбивается пыль и грязь, как возвращается слепящая внутренний взор боль. Хотелось закричать, но рот не открывался, и не было сил даже на стон.
- Тебе никогда не быть с ним. Ты – мой.
Ослепленная ярость и отчаянная тревога охватывают душу. И получается сделать вдох.