Ничем.
А теперь познавательное. Пока я усердно думала, чем бы отвлечься от моей сплошной занятости (см.выше, если забыл), изучил библиотеку для пианистов. Не нашел кучу всего интересного (ну, что мне было бы интересно), зато нашел сборник этюдов Скрябина. По технической сложности (осторожно, субъективное мнение!) он в одном ряду с Рахманиновым, Листом и Шопеном. Но красивый. Как и Рахманинов с Листом и Шопеном. В общем. Как водится, я играть такое не очень люблю, зато люблю слушать. Но. Когда у меня есть время, хороший инструмент рядом и ноты - мне ничего не остается, кроме как вспоминать, как называются клавиши и ковыряться в счете, накладывая квинтоли и секстоли на триоли, дуоли, восьмушки и проч. Сегодня даже психанул, потому что не сходилось, и не получалось сыграть ровно. Что поделать - пять лет не сидеть за инструментом с целью основательно разобрать произведение и сыграть как надо. /стыдно/
Итак. Скрябин Александр Николаевич.
смотри, какой красавчик *_*
Романтик, который, как и все гении, чувствовал свою эпоху и несся со своими утопическими идеями и мечтами сквозь преграды с, на мой взгляд, чисто русским творческим откровением, когда в творении рук и сердца создателя отражается вся правда той действительности, которую он, создатель, знал, чувствовал, переживал и осознавал.
Итак, для маленького культурного просвещения - два этюда российского гения.
Скрябин. Этюд ор.8 № 2 fis-moll самое лучшее, на мой вкус, исполнение этого этюда из того, что можно было быстро найти в сети.
Этюд ор. 8 № 12 dis-moll в исполнении самого А.Н. Скрябина.
С таким звуком, конечно, не все слушается так, как должно, но зато ощущается флер начала XX века, грампластинок и прочего атмосферного реквизита. На ютубе есть несколько записей, которые я поверхностно изучил. Могу посоветовать послушать исполнение Луганского (начало мягкое и немного нервозное, зато побочная тема изумительно лирична, очень понравились динамические решения), Лазаря Бермана (чисто мужское исполнение, грубоватое, немного "взахлёб", очень по-романтичному, но мне чего-то не хватило. А может, просто переслушал и перестал быть объективным) и Диноры Варси (Varsi, Dinorah - женское исполнение, мягкое, я бы его слушал при прочтении "Реквиема" Ахматовой). Есть еще записи молодого Кисина и совсем немолодого Горовица. У первого преобладает эмоциональный порыв, который я бы назвал юношеским максимализмом, а второй, напротив, показался мне слишком спокойным. Горовиц восхитительный интерпретатор Баха, его барочной строгости, полифоничной стройности и выдержанности. Мастер старой исполнительской фортепианной школы безусловно стоит того, чтобы его интерпретация учитывалась, но, на мой взгляд, все же нельзя романтизм, русский причем, исполнять отрешенно. Он требует кипения чувств в самом исполнителе, осознание и принятие тех идей, которые закладывались в произведение.
Собственно, почему я выбрал именно эти этюды. Потому что именно их я разбираю второй день на работе, пока делать нечего, а тётушки и бабулечки покровительственно и спонсорски говорят мне: "Надо найти договора. Но ты занимайся. Потом найдешь. Занимайся-занимайся, не отвлекайся, это все не к спеху." Ну. ОК.
Завтра с утра сделаю все дела с договорами и письмом в компанию, чтобы мне сделали интернетик на рабочем месте, а потом вновь возьмусь за Скрябина. Я его одолею +_+
Кстати, вот на таком кабинетном рояле я занимаюсь. Ноты этюда №2.
большая фотка получилась